Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2009 Кружок " Художественная мастерская"
Кружок " Художественная мастерская" в рамках дополнительного образования функционирует в ГОУ уже 5 лет.
Специфика его деятельности заключается в особых способах педагогического воздействия прежде всего на чувства ребенка, обобщая и, способствуя выработке эмоциональной отзывчивости.
В процессе целенаправленной и организационной изобразительной деятельности решаются прямые и косвенные задачи. К прямым можно отнести задачи, позволяющие приобщить детей к активной эстетической и художественной деятельности:
- развитие эстетического и художественного восприятия.
- Формирование умений и навыков исполнительской художественной деятельности.
- Освоение сенсорных , эстетических, искусствоведческих Эталонов.
В непрерывной связи с прямыми задачами решаются и косвенные. Эта группа задач предполагает формирование элементов эстетического сознания( объем представлений и знаний, эстетические суждения и оценки).
Используя сензитивность периода к развитию художественных способностей, построение творческих занятий кружка базируется на конкретных чувственных представлениях и опирается на наличие познавательного интереса детей. На занятиях выбираются формы и методы воздействия, стимулирующие невербальное творчество, развитие сенсорных систем, деятельность различных анализаторов, обеспечивающих необходимую точность и тонкость дифференцировок. Дети создают сюжетные композиции, изображая особенности флоры и фауны различных климатических зон, жизнь народов в различных странах мира, элементы реального и фантастического миров, учатся раскодировке знаков и сохранению ритмичности в оформлении тематических орнаментов.
Становление сложных форм изодеятельности проходит в прямой взаимозависимости с развитием восприятия предметов и явлений действительности, понятия пространства и передачи его удаленности в рисунке, аппликационной работе, скульптурных композициях. Построение занятий основывается на психолого - педагогических требованиях, учете ведущего вида деятельности и условиях познавательной активности. Изобразительная деятельность проходит в ситуации творческого поиска, дифференцированного подхода к каждому ребенку, в условиях активизации ассоциативных возможностей мышления. Итоговая часть деятельности - анализ детских работ - всегда направлена на формирование позиции созидателя и чувства гордости за результат своего творчества.
|